История Кайтака — самого опасного аэропорта в мире
---
Кайтак закрылся в 1998 году, но при мысли о нем летчики до сих пор вздрагивают.
В 1912 году два предприимчивых бизнесмена Хо Кай и Ау Так прикупили земли в гонконгском районе Коулун. Но уже через несколько лет они поняли, что лучший бизнес, который можно организовать на этой земле, — это продать ее. Тем более что местные власти интересуются Коулуном, хотят приобрести землю, кажется, под какой-то там аэродром…
В 1924 году некто Гарри Эбботт открыл на аэродроме Школу авиации Гарри Эбботта (не долго думал над названием), потом еще несколько аэроклубов раскинули близ Коулуна крылья своих самолетов. В 1935 году была построена первая контрольно-диспетчерская башня, а через год наладили внутренние коммерческие рейсы. Но по-настоящему аэропорт Кайтак оформился только во время войны, в японскую оккупацию.
Занявшие Гонконг в 1941 году японцы решили превратить Кайтак из любительского аэродрома во взрослый, полный достоинства аэропорт. В 1941 году они начали сооружение двух ВПП, 07/25 и 13/31, выходящих прямо в бухту.
При строительстве использовался труд захваченных союзных пленников, которые оставили западному миру множество свидетельств о том, с каким энтузиазмом день и ночь работали над аэропортом японцы (и с каким энтузиазмом заставляли работать пленных). Кроме того, для строительства оккупанты разобрали историческую стену вокруг Коулуна, чем усугубили недовольство местных жителей.
После окончания войны работа над Кайтаком продолжалась. В 1957 году ВПП удлинили до 1664 метров, а в 1974 году — до 3390 метров. Пассажирский терминал начал работу в 1960-х.
Пока все звучит вполне невинно, и совершенно непонятно, почему Кайтак регулярно возглавляет список с волнующим названием «Самые экстремальные аэропорты мира». Верно? Сейчас объясним.
Пока аэропорт мужал и отстраивался, соседние районы тоже времени не теряли, вовсю росли. И если в начале своей биографии Кайтак мог рассчитывать на некоторую приватность, то к 1970-м годам он оказался беспардонно зажат между жилыми районами с небоскребами и чувствовал себя так же, как пассажир метро в час пик. (Одни легендарные трущобы Коулун чего стоят!)
Чтобы снизиться и подлететь к ВПП Кайтака, пилоту нужно было проделать ювелирную в авиационном смысле слова работу: пролететь, не касаясь крыш небоскребов, и совершить резкий поворот на 47 градусов на скандальной высоте 200 метров. После чего выйти на посадочную прямую на высоте 40 метров. Не помогали делу и капризные переменчивые ветра, частые гости в регионе.
По расхожей пассажирской легенде, из самолета, подлетавшего к Кайтаку, можно было разглядеть, что смотрят по телевизору жители окружавших аэропорт небоскребов. Тем временем среди пилотов распространилась примета: если тебя поставили на полет в Кайтак, ты достиг определенного уровня мастерства и можешь обоснованно собой гордиться.
Как видишь, аэропорт был опасен со всех сторон. Но если ты ждешь кровавых подробностей авиакатастроф в Кайтаке, то вынуждены тебя расстроить (и посоветовать обратиться к психотерапевту). Конечно, инциденты были, даже с жертвами, но не больше, чем в других аэропортах, да и то в основном на заре и ранним утром авиации.
Самая большая катастрофа в Кайтаке случилась 24 августа 1965 года. Тогда военно-транспортный «Геркулес», принадлежавший военно-морским силам США, разбился сразу после взлета, унеся жизни 59 человек из 71 на борту.
А в целом все нормально, все хорошо. Да, самолеты пролетают прямо над головой, но мало ли что в жизни бывает. Власти Гонконга забили тревогу лишь в конце 1980-х, когда Кайтак стал пропускать в год вместо положенных ему 24 миллионов пассажиров 29,5 миллиона и превратился в третий по пассажиро- и грузопотоку аэропорт в мире. Очевидно, нужно принимать меры, и быстро…
6 июля 1998 года в 00:02 с легендарной взлетной полосы 13/31 в воздух поднялся последний (тогда еще не знали, что надо говорить «крайний») для Кайтака коммерческий рейс авиакомпании Cathay Pacific, он направлялся в лондонский Хитроу. В контрольной башне аэропорта глава гражданской авиации Гонконга произнес речь. «Прощай, Кайтак, и спасибо тебе», — сказал он перед тем, как погасить огни. Эпоха самого опасного аэропорта в мире кончилась. Отныне все рейсы в Гонконге обслуживал прогрессивный, комфортный и безопасно расположенный на острове аэропорт Чхеклапкок.
В наши дни ничто не напоминает о былой славе Кайтака: его терминалы превратились в руины, полосы в пыльные дороги. Но память о нем будет вечно жить в Интернете: в сотнях роликов на YouTube и тысячах фотографий летящих меж небоскребов «Боингов».
Аэропорт Кайтак в утро после закрытия 6 июля 1998 года. Фото сделано с борта самолета, направлявшегося в новый аэропорт Чхеклапкок.
В 1912 году два предприимчивых бизнесмена Хо Кай и Ау Так прикупили земли в гонконгском районе Коулун. Но уже через несколько лет они поняли, что лучший бизнес, который можно организовать на этой земле, — это продать ее. Тем более что местные власти интересуются Коулуном, хотят приобрести землю, кажется, под какой-то там аэродром…
В 1924 году некто Гарри Эбботт открыл на аэродроме Школу авиации Гарри Эбботта (не долго думал над названием), потом еще несколько аэроклубов раскинули близ Коулуна крылья своих самолетов. В 1935 году была построена первая контрольно-диспетчерская башня, а через год наладили внутренние коммерческие рейсы. Но по-настоящему аэропорт Кайтак оформился только во время войны, в японскую оккупацию.
Занявшие Гонконг в 1941 году японцы решили превратить Кайтак из любительского аэродрома во взрослый, полный достоинства аэропорт. В 1941 году они начали сооружение двух ВПП, 07/25 и 13/31, выходящих прямо в бухту.
При строительстве использовался труд захваченных союзных пленников, которые оставили западному миру множество свидетельств о том, с каким энтузиазмом день и ночь работали над аэропортом японцы (и с каким энтузиазмом заставляли работать пленных). Кроме того, для строительства оккупанты разобрали историческую стену вокруг Коулуна, чем усугубили недовольство местных жителей.
После окончания войны работа над Кайтаком продолжалась. В 1957 году ВПП удлинили до 1664 метров, а в 1974 году — до 3390 метров. Пассажирский терминал начал работу в 1960-х.
Пока все звучит вполне невинно, и совершенно непонятно, почему Кайтак регулярно возглавляет список с волнующим названием «Самые экстремальные аэропорты мира». Верно? Сейчас объясним.
Пока аэропорт мужал и отстраивался, соседние районы тоже времени не теряли, вовсю росли. И если в начале своей биографии Кайтак мог рассчитывать на некоторую приватность, то к 1970-м годам он оказался беспардонно зажат между жилыми районами с небоскребами и чувствовал себя так же, как пассажир метро в час пик. (Одни легендарные трущобы Коулун чего стоят!)
Чтобы снизиться и подлететь к ВПП Кайтака, пилоту нужно было проделать ювелирную в авиационном смысле слова работу: пролететь, не касаясь крыш небоскребов, и совершить резкий поворот на 47 градусов на скандальной высоте 200 метров. После чего выйти на посадочную прямую на высоте 40 метров. Не помогали делу и капризные переменчивые ветра, частые гости в регионе.
По расхожей пассажирской легенде, из самолета, подлетавшего к Кайтаку, можно было разглядеть, что смотрят по телевизору жители окружавших аэропорт небоскребов. Тем временем среди пилотов распространилась примета: если тебя поставили на полет в Кайтак, ты достиг определенного уровня мастерства и можешь обоснованно собой гордиться.
Как видишь, аэропорт был опасен со всех сторон. Но если ты ждешь кровавых подробностей авиакатастроф в Кайтаке, то вынуждены тебя расстроить (и посоветовать обратиться к психотерапевту). Конечно, инциденты были, даже с жертвами, но не больше, чем в других аэропортах, да и то в основном на заре и ранним утром авиации.
Самая большая катастрофа в Кайтаке случилась 24 августа 1965 года. Тогда военно-транспортный «Геркулес», принадлежавший военно-морским силам США, разбился сразу после взлета, унеся жизни 59 человек из 71 на борту.
А в целом все нормально, все хорошо. Да, самолеты пролетают прямо над головой, но мало ли что в жизни бывает. Власти Гонконга забили тревогу лишь в конце 1980-х, когда Кайтак стал пропускать в год вместо положенных ему 24 миллионов пассажиров 29,5 миллиона и превратился в третий по пассажиро- и грузопотоку аэропорт в мире. Очевидно, нужно принимать меры, и быстро…
6 июля 1998 года в 00:02 с легендарной взлетной полосы 13/31 в воздух поднялся последний (тогда еще не знали, что надо говорить «крайний») для Кайтака коммерческий рейс авиакомпании Cathay Pacific, он направлялся в лондонский Хитроу. В контрольной башне аэропорта глава гражданской авиации Гонконга произнес речь. «Прощай, Кайтак, и спасибо тебе», — сказал он перед тем, как погасить огни. Эпоха самого опасного аэропорта в мире кончилась. Отныне все рейсы в Гонконге обслуживал прогрессивный, комфортный и безопасно расположенный на острове аэропорт Чхеклапкок.
В наши дни ничто не напоминает о былой славе Кайтака: его терминалы превратились в руины, полосы в пыльные дороги. Но память о нем будет вечно жить в Интернете: в сотнях роликов на YouTube и тысячах фотографий летящих меж небоскребов «Боингов».
Аэропорт Кайтак в утро после закрытия 6 июля 1998 года. Фото сделано с борта самолета, направлявшегося в новый аэропорт Чхеклапкок.
Источник: extremal.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]